МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Каменск-Уральский,
ул. Мичурина, 10, т/факс +7 (3439) 36-51-50
школа №15
  
Главная страница История школы
История школы

     1966 год.  Сейчас здесь наша школа.

school 1

Прошлое...

10 декабря 1980 года гос43839279c9d86c2b5bfd8d9b0188a726ударственная комиссия подписала акт о приёмке школы в эксплуатацию с оценкой «отлично».
22 декабря состоялось торжество в новой школе. Митинг открыла директор школы Быкова Инесса Павловна. Главный инженер треста Уралалюминстрой Удовенчук В.П. вручил хозяевам школы символический ключ. И только в 3-ей четверти школа распахнула двери своим хозяевам -мальчишкам и девчонкам. И хотя ещё пахло краской, школа казалась обжитой, потому что в неё вошли дети.
В первый 1980-1981 учебный год был открыт 16 классов,в которых училось чуть более 300учащихся, не было выпускного 10 класса.
Октябрята 1-3 классов и пионеры 4-7 классов вошли в состав пионерской дружины, которая боролась за право носить имя Аркадия Петровича Гайдара. Руководила работой дружины Александра Комарова.
Февраль 1981 года прошло первое общешкольное родительское собрание на тему «Воспитание у школьников добросовестности и ответственности». Организатором собрания стала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Романова А.Г. . После собрания прошёл первый детский концерт.
С 1981 года школа стала комплексной: открылась школа искусств – музыкальное и художественное отделение.
В 1982 году школа становится социально- педагогическим комплексом, объединив в себе и учёбу, и спорт, и искусство. На протяжении всего существования СПК его бессменным секретарём была Анастасия Сергеевна Юлина. В смотре-конкурсе СПК за 1984 год
школа занимает 1 место.
В 80-е годы в школе действует кинотеатр «Салют» (руководитель Юдин Виталий Анатольевич). В этом кинотеатре всё делают дети: выпускают афиши, продают билеты, показывают фильмы.
На школьной территории строится хоккейный корт, начинает работать с юными хоккеистами Авдеев Валерий Павлович. Открывается военно-спортивный клуб «Уралец», в нём проводит занятия с боксёрами Гибадуллин Виль Амерханович.
К концу 80-х годов коллектив педагогов насчитывает уже 86 человек. Они обучают 51 класс, в которых 1600 учащихся. Работа идёт в две смены.

 В связи с назначением Быковой И.П. на должность заведующей Синарским РАЙОНО. в 1986году директором школы назначается Гладких Лия Николаевна. В 1988 году её сменила Измоденова Татьяна Николаевна, которая избирается на данную должность трудовым коллективом школы.
Восьмидесятые годы ХХ века стали для школы основополагающими. В эти годы был заложен фундамент развития школы на последующие годы. Значимую роль в становлении школы сыграло шефство цеха Т-1 Синарского Трубного завода, начальник цеха В.П.Перов. С помощью шефов были оборудованы 2 лингафонных кабинета, оборудованы мебельными стенками большинство учебных кабинетов, благоустроена территория школы. Без шефов не проводилось ни одно крупное мероприятие, будь то игра «Зарница» или районный спортивный праздник. Но и ученики постоянно оказывали помощь шефам - выходили на совместные субботники, помогали убирать овощи на совхозных полях.
За истекшие годы у школы было много побед и открытий, ни дня она не стояла на месте. Уходили в большую жизнь ее питомцы, на смену приходили новые, сменялись педагоги, но школа продолжала жить интересной и увлекательной жизнью. И сегодняшние результаты: победы в спортивных соревнованиях, фестивале "Юные интеллектуалы Среднего Урала", городском фестивале "Каменская радуга",смотрах и конкурсах, проводимых городским методическим центром, учреждениями дополнительного образования - это многолетний труд педагогов, учеников, родителей.


Настоящее...

школа 15Сейчас в школе трудятся около 40 педагогов, и 4 из них работают в школе со дня ее открытия - Измоденова Татьяна Михайловна, Воробьева Тамара Александровна, Сажаева Любовь Леонидовна, Чащина Нина Павловна.
В 2008 году Ярославцева Тама
ра Африкановна , учитель русского языка и литературы и Новоселова Наталья Анатольевна, учитель истории стали победителями российского конкурса "Учитель года", а 13 мая 2010 года Тамаре Африкановне присвоено Почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации".
Год от года растет мастерство и профессионализм наших педагогов, неслучайно, именно наш педагог Муфазалова Ирина Магжановна, учитель русского языка и литературы, в Год Учителя стала победителем городского конкурса "Мастерство. Творчество. Признание." А школе городской администрацией было вручено переходящее знамя и диплом в номинации "Лидер года в образовании". Педагоги школы-активные участники городских семинаров, творческих групп, входят в состав городского банка экспертов по аттестации педагогических кадров. За период 2010-2014годов повысили свою квалификационную категорию с первой на высшую -Сажаева Любовь Леонидовна, учитель начальных классов, Муфазалова Ирина Магжановна и Ядренникова Ирина Анатольевна, учителя русского языка и литературы, Воробьева Тамара Александровна, учитель физики, Ташкинов Сергей Вячеславович и Белоногов Олег Викторович, учителя физического воспитания, Гумилевская Любовь Анатольевна, заместитель директора школы по правовому воспитанию, присвоено звание "Почетный работник общего образования" Сажаевой Любови Леонидовне, учителю начальных классов, Гумилевской Любови Анатольевне, заместителю директора школы по воспитательной работе, награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Голубева Елена Ивановна, учитель математики, Муфазалова Ирина Магжановна, учитель русского языка и литературы, Гибадуллина Елена Николаевна, учитель начальных классов,Ташкинов Сергей Вячеславович,учитель физического воспитания, Кашпар Ольга Васильевна, уитель русского языка и литературы. Школа гордится своими учениками, среди которых призёр Российской олимпиады по истории Черемных Игорь

1 сентября 2014 года более 700 детей вновь переступили порог школы и шагнули в эту прекрасную Страну Знаний: спокойных и озорных, добрых и веселых, творческих и любознательных...Среди них - победители и участники творческих конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований от городского до Российского уровней. Но впереди...впереди новые успехи и победы, которые мы непременно достигнем, так как нас объединяет единство целей, единство мыслей, единство действий.

Символика школы

Эмблема  школы


представляет собой щиi logoт, разделённый на 4 части.
В каждой части находится символ:
1. Муравей - символ трудолюбия и умения;
2. Лавровая ветвь - означает успех и созидание;
3. Академическая шапочка - стремление к знаниям на более высоком уровне, чем школа;
4. Гроздь винограда - единство учащихся, учителей и родителей.
Внизу щита год образования школы - 1980,
а также девиз педагогического коллектива и коллектива учащихся -
"Мечтай, познавай, твори!"
Венчает эмблему корона, на концах которой перья и кисточки, она символизирует приоритетность образования в жизни человека.
Сова - символ мудрости и надпись на ленте "Школа №15" венчают герб школы. 


Гимн учителей 


Школе отдана наша жизнь до дна,
Ей душа согрета,
Первую свою светлую мечту любим беззаветно.

Двери распахнёшь, тихо в класс войдёшь,
И отступят беды:
Жизнь среди детей, преданных друзей
Слезы и победы.

Трудная судьба, вечная борьба,
Вечный бой с собою.
Лишь бы, жизнь моя, школа мудрая,
Ты была со мною!!!


Школе отдана наша жизнь до дна,
Ей душа согрета,
Первую свою светлую мечту любим беззаветно.

 

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

С.В.Григорьев, педагог дополнительного образования школы №15

город Каменск-Уральский Свердловской области

«…ДОСТАВЛЯТЬ ОБРАЗОВАНИЕ»

ДОЛГИЙ ПУТЬ ПРОБ И ОШИБОК ПРОШЛО НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА УРАЛЕ. ОТ ГОРНОЗАВОДСКИХ ШКОЛ ДО НАРОДНЫХ УЧИЛИЩ, ОТ ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИХ ДО ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.  

Когда соприкасаешься с историей той области, где работаешь профессионально, ещё раз убеждаешься в правоте русской поговорки: «Новое - это хорошо забытое старое». Многое из того, что в области народного образования в то далёкое время было новшеством, сейчас прочно вошло в жизнь каждой школы. Запас прочности и опыта, созданный нашими предками, поистине неисчерпаем. Доказательством тому, как всегда, служит история.

Впервые вопрос о всеобщем обучении был поставлен в Камышловском уезде в 1895 году, когда по этому предмету управой внесён был доклад на земское собрание по предложению господина директора народного училища от 9 августа 1895 года.

На данный момент в уезде оказалось 29114 нигде не обучающихся детей.

Только в 1897 году вопрос о всеобщем обучении был разработан окончательно. Оказалось, что всего в уезде земству придется открыть 63 училища: 21 в многолюдных селениях и 42 в глухих деревнях.

В дореволюционный период Каменский завод входил в состав Камышловского уезда. В Каменскую волость, кроме завода, входила деревня Байнова. В отношении грамотности Каменская волость стояла на первом месте в уезде: в 1871 году было 650 человек, знающих грамотность.

А по всему уезду грамотных оказалось 2497 человек.

Такова была картина всеобщего обучения в Каменской волости Камышловском уезда.

15 октября 1701 года Каменский завод дал первую сплавку чугуна. Завод стал
нуждаться в технически грамотных мастерах. С этой целью начальник горных заводов Урала В.П.Татищев учредил в 1724 году Каменскую горнозаводскую школу, которая была отнесена к рангу словесных школ.

В 1735 году открывается по приказу Татищева вторая школа - арифметическая, которая просуществовала вплоть до ноября 1742 года.

В 1737 году в словесной школе обучалось 55 детей, в арифметической - 8 человек. В школу принимали только детей мастеров и работных людей. К тому же Татищев предписал священнослужителям Колчедана, деревни Камышевой, Багаряка и других поселений обучать детей «лучших мужиков на дому, дабы они грамоте разумели».

В одном из документов 1736 года упоминалось, что ученики школы, драгунские сыновья Ефим Закаменный и Иван Бортников, за успехи в учёбе были посланы продолжать образование в немецкой школе. Судя по документам той эпохи, в горнозаводской школе обучали не только детей, но и учеников мастеровых, в частности молотовых. Среди них значатся имена Степана Шерстобитова, Ивана Корелина и других.

В 1804 году школа была преобразована в начальную, а с 1848 года на некоторое время в горную. Через 24 года для неё было построено каменное здание, но через 15 лет отнято под приемную и отделы заводоуправления.

К середине XIX века стали появляться земские и церковно-приходские школы. Горнозаводская школа, таким образом, утратила своё главенствующее значение. За время своего существования она сыграла большую роль в образовании детей и в подготовке кадров для Каменского завода.

С 1896 года был поднят вопрос о всеобщем обучении Пермской губернии. Школьное бюро признало возможным при исчислении указанного расхода руководствоваться следующими нормами.

В каждой школе проектировались следующие предметы: парты по числу учащихся, классная доска - 5 руб., стол учителя - 2 руб., икона - 2 руб., портрет Государя - 2 руб., часы - 3 руб.50 коп., термометр - 50 коп., книжный шкаф - 14 руб., сосуд для питья с умывальником - 3 руб.

На наглядные пособия предлагалось 15 руб. На учительскую библиотеку - 5 руб., ученическую - 25 руб. На учебники - по 1 руб. 50 коп. на одного ученика.

Почти все учебники, по которым учились каменские ребята, издавались в Санкт - Петербурге.

К 1900 году в школах была организована и воспитательная работа. Состояла она в том, что дети пели, главным образом, духовные песнопения, а также посещали церковь. Во время детских праздников школьники пели песни и читали стихи патриотического содержания.

Известно, что в 1898 году при Каменской школе была организована бесплатная столовая. Для неё Попечителем С.- Петербургского Учебного Округа было выслано 700 рублей.

Самым массовым отрядом интеллигенции на Урале были учителя. В них нуждалось народное образование. Но своих учительских институтов на Урале до начала 20-го века не было.

Самым распространённым видом подготовки учителя была сдача экзамена на звание учителя. Экзаменующиеся должны были сдать экзамены в объёме начальной школы и провести два пробных урока по русскому языку и арифметике. По переписи населения 20-го марта 1880 года в уральских губерниях 23,7% народных учителей получило педагогическое образование, и 17,7% было знакомо с педагогическими приёмами. Причём в роли педагога народных школ предпочитали видеть женщин, а не мужчин. Свою политику губернская управа объясняла так: «Условия нашего быта таковы, что редкий знающий, способный и находящийся в нормальных условиях мужчина выберет карьеру учителя».

В 1882 году в Камышлове были организованы первые педагогические курсы, и длились они 3 дня. На их проведение было ассигновано 300 рублей. Состоялись месячные курсы и в 1882 году. С 1900 года впервые в уезде разрешено было проводить учительские порайонные съезды. После педагогических курсов 1882 года земство стало увеличивать жалование учителей: первый год-300 рублей, через три года полезной работы-360 рублей, а прослужившие более шести лет-420 рублей.

К началу 1900 года профессия народного учителя становится массовой.

В положении «О городских училищах ведомства Министерства народного просвещения» от 31 мая 1872 года говорилось:

«…доставлять правильное, элементарное, религиозно-нравственное и умственное образование, составляющее общее образование для всего дальнейшего учения, и вместе с тем сообщать, насколько возможны такие прикладные познания, которые соответствуют нуждам местного городского населения... Судя по количеству мастеровых людей на уральских заводах ,народное мастерство людей на уральских заводах, народное образование уезда и города с этой задачей справилось».

 

 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя