Главное и наиболее сложное искусство наставника –
уметь ничего не делать с учеником.
Ж.-Ж. Руссо
О направлении целевой модели наставничества и методические рекомендации (во вложении).
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25 декабря 2019 г. N Р-145 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ И ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛУЧШИХ ПРАКТИК ОБМЕНА ОПЫТОМ МЕЖДУ ОБУЧАЮЩИМИСЯ)
Задачи программы наставничества:
- подготовить учеников к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности;
- раскрыть личностный и творческий потенциал учеников.
По итогам реализации выше поставленных задач ожидается следующий результат:
- улучшение результатов учеников как в образовательной сфере, так и в культурной и спортивной;
- развитие коммуникативных навыков;
- рост числа обучающихся уже профориентированных на будущее;
- улучшение психологического климата среди учеников;
- формирование устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом (здесь имеется в виду то, что лучшие и самые успешные ученики, не должны терять связь со школой. Они делятся своими знаниями и опытом с новыми учениками уже в роли наставников, помогают своим школам, возможно, какой-то благотворительной деятельностью и др.);
- развитие программ талантливых обучающихся.
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Дорожная карта внедрения целевой программы наставничества.
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (во вложении)
|