Образовательная организация структурных подразделений не имеет
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного учреждения, нормативно-правовыми документами об образовании
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор школы, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы.
В школе сформированы коллегиальные органы управления:
- Общее собрание работников (Положение об общем собрании работников ПРИКАЗот 08.09.2016 г. № 254 - од. ПРИКАЗ от 18.01. 2019г.№ 14 - од ).
- Педагогический совет (Положение о педагогическом совете. ПРИКАЗот 08.09.2016 г. № 254 - од. ПРИКАЗот 18.01.2019 г. № 14 – од).
- Наблюдательный совет. Приказ об утверждении наблюдательного совета. Положение о наблюдательном совете. Приказ от 08.12.2020 №378 Об изменении наблюдательного совета муниципального автономногообщеобразовательногоучреждения "Средняя общеобразовательная школа №15". Приказ от 20.02.2021 №51 Об изменении состава наблюдательного совета муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 15" План работы наблюдательного совета на 2020 год. Управление в школе обеспечивает совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления и оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах всех участников образовательных отношений.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников школы по вопросам управления школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников в школе созданы совет обучающихся (Положение об ученическом Совете обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15». (Школьная Дума) и совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (общешкольный родительский комитет) Положение о совете родителей (законных представителей) обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15»; действует первичная профсоюзная организация работников школы (профессиональный союз).
Уровни управления:уровень стратегического управления (субъекты управления этого уровня определяют стратегическое направление развития школы, обеспечивают единство управляющей системы в целом): -директор школы– единоличный исполнительный орган школы, осуществляющий текущее руководство деятельностью школой;
- коллегиальные органы управления: общее собрание работников школы, педагогический совет школы;
- представительные органы управления: Совет обучающихся и Совет родителей (созданы по инициативе учащихся и их родителей (законных представителей).
уровень тактического управления (главная функция - согласование деятельности всех участников образовательных отношений в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, достижение тактического воплощения стратегических задач и прогнозов):
-
заместители директора школы по: учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, административно- хозяйственной работе, главный бухгалтер (каждый интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной, финансово-хозяйственной системы согласно своему административному статусу и функционалу);
-
-
уровень технологического управления:
-
школьные методические объединения;
-
совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних обучающихся и защите их прав;
-
психолого-педагогический консилиум;
-
комиссии: комиссия по материальному стимулированию работников, аттестационная комиссия, комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, комиссия по охране труда и др.уровень оперативного управления:
-
работники школы, обучающиеся и их родители (законные представители) (руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано);
уровень соуправления, сотворчества (развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации; участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества):
- учащиеся, в том числе: служба примирения, школьное научное общество, клубы и объединения по интересам, специализированные отряды (ЮИД, ЮДП и др.), временные объединения детей для реализации целевых проектов, КТД и др.
В структурных связях всех уровней управления принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления.
|