муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
г. Каменск-Уральский,
ул. Мичурина, 10, т/факс +7 (3439) 37-88-44
школа №15
  
Итоговое сочинение
 
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Приказ от 02.12.2019 №455-Д Об утверждении порядка проведения, порядка проверки итогового сочинения (изложения), в местах, порядке и сроках хранения и уничтожения оригиналов бланков итогового сочинения 9изложения) на территории Свердловской области.
 

Каменск-Уральский городской округ Свердловской области муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»
ПРИКАЗ от 13.11.2021г. № 293 – од Об организации проведения итогового сочинения как условия допуска обучающихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 - 2022 учебном году.

Каменск-Уральский городской округ Свердловской области муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»
ПРИКАЗ от 13.11.2021г. № 294 – од «О создании комиссии экспертов по проверке итогового сочинения муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» в 2021-2022 учебном году»
 

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году
Москва.

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

 
Информация о проведении итогового сочинения
                  в 2021-2022 учебном году
 
 
1 Сроки и место регистрации участников ИС Подача заявления осуществляется не позднее, чем за 2 недели до даты проведения
итогового сочинения (изложения).

Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI (XII) классов
подают заявления и согласия на обработку персональных данных в образовательные
организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего
общего образования
, а экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна.

Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения
итогового сочинения (изложения). Обучающиеся XI (XII) классов, экстерны с ОВЗ при
подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию
рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (далее – ПМПК), а
обучающиеся XI (XII) классов, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или
заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности,
выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы
(далее – справка, подтверждающая инвалидность).
2 Сроки и место проведения ИС

Сроки - 01.12.2021, 02.02.2022, 17.05.2022

Место – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»

3 Сроки и места получения результатов ИС          Ознакомление с результатами осуществляется в местах подачи заявления.
         Проверка итогового сочинения (изложения) - не позднее чем через 7 календарных дней с даты проведения;
4 Сроки, места и порядок подачи апелляции

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку написанного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных органом исполнительной власти.

Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) указанной категории обучающихся определяет органом исполнительной власти

5 Правила заполнения бланков

Правила заполнения бланков

6 Инструкция для участника ИС Методические рекомендации, страница 37,38
7 Памятка о порядке проведения ИС Методические рекомендации страница 44:
8 Критерии оценивания ИС Методические рекомендации, страница 68:
9 Основания для удаления с ИС

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) в образовательной организации. В данном случае оформляется соответствующий акт, на основании которого педагогическим советом будет принято решение о повторном допуске к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки.

Расписание проведения итогового сочинения (изложения)

 

Основной срок Дополнительные сроки
1 декабря 2021 года 2 февраля 2022 года 4 мая 2022 года

 

 
 
ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям
итогового сочинения 2021/22 учебного года

 

sochinenie3

 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

 

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

 

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Опубликовано: 1 сентября 2021 г. / Метки , , ,

 
 
Подробнее на сайте Рособрнадзора: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7168
Согласно порядку проведения итогового сочинения, участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения.
Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет подают заявление в места, определенные региональным органом управления образованием.

 

Итоговое сочинение  (необходимая информация)
 
Написание итогового сочинения (Видео информация)
 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РОСОБРНАДЗОРА по проведению ИС(И): 8-495-984-89-19

(в будние дни с 09:00 до 18:00 по московскому времени)

 

 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя