Электронный дневник школьника – тотальный контроль или … В настоящее время электронные дневники (ЭД) ведутся в отдельных школах и некоторых регионах по решению самих образовательных учреждений или органов управления образованием, а с 1 января 2014 г. они должны быть введены во всех общеобразовательных организациях в обязательном порядке. Опыт использования ЭД свидетельствует, что грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких — либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.
Преимущества электронного дневника школьника
Для родителей:
-родители узнают об оценках в день их выставления; -немедленно информируются о прогулах своих детей; -контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашнее задание, замечания, индивидуальные комментарии учителей; -своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью; -могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку; -при желании будут получать уведомления через sms или электронную почту; -будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни; -видят динамику успеваемости школьника по изменениям средней оценки; -смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания.
Для обучающихся:
-всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен; -иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем; -следить за своей средней оценкой на фоне успеваемости класса в целом -возрастает мотивированность ученика, он более ответственно подходит к посещению занятий и непосредственно к учебе. Отношение к этому нововведению родителей неоднозначно: есть и сторонники, есть и противники. Данная тема довольно активно обсуждается на форумах. Характерные проблемы и предлагаемые решения по материалам форумов (высказывания родителей и самих детей): Плюсы - дети под контролем: оценки, посещаемость, время ухода и прихода, домашнее задание. - удобно, потому, что в школу некогда ходить и не всегда застанешь учителя, а тут можно обратиться хоть к завучу, хоть к любому учителю с вопросом. Не быстро, но отвечают. Минусы - родителям, у которых отсутствует компьютер или интернет дома, приходится ходить в школу за выпиской. Также недовольны и те родители, которые слабо владеют компьютерами как пользователи. - электронный дневник может быть полезен только очень заинтересованным родителям. В сельской местности проблема с обеспечением семей компьютерами и Интернетом. - всю работу ведет классный руководитель! Поэтому ни о какой прямой связи с предметниками. Классный руководитель заполняет дневник раз в месяц. К концу четверти непонятна картина, исправить можно и не успеть. - с одной стороны, хорошо, конечно, что все оценки, прогулы, домашние задания как на ладони. А с другой с точки зрения человека, который окончил школу не так давно, теперь никакой романтики: не соврешь родителям лишний раз. И вообще, кажется, такой тотальный контроль — это тоже плохо. Ребенка контролировать нужно, но он и своей головой должен думать. -никогда никакой компьютер не заменит человеческого общения.
Уважаемые родители и ученики! C каждым из вас можно и согласиться и поспорить. Но…
Введение ЭД – реальная необходимость и к этому надо относиться как к свершившемуся акту. А что касается проблем, то их попросту надо решать, иначе мы окажемся позади планеты всей.
Распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р утвержден перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное (муниципальное) задание (заказ), предоставляемых в электронной форме. Он включает в себя перечень услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в сфере образования. В частности, это предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости (п. 60 данного перечня). Согласно п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных, необходимая для исполнения организацией функций по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, является одним из допустимых случаев обработки персональных данных и не требует получения в обязательном порядке согласия субъекта персональных данных. Таким образом, согласие субъектов персональных данных на обработку их персональных данных при ведении электронного журнала не требуется.
Вход:
Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления услуги.
Информирование о предоставлении услуги осуществляет:
Орган местного самоуправления "Управление образования города Каменска - Уральского" , расположенное по адресу:
623400, Россия, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д. 15а.
телефон: (3439) 39-62-01
График приёма:
Начальник Управления образования Миннуллина Лейла Минерафиковна
Телефон: (3439) 39-62-01
Приемный день: каб.201, понедельник 15.00 – 17.30
Заместитель начальника Управления образования ЕДИГАРЕВА Надежда Витальевна
телефон: (3439) 39-62-02.
Приемные дни: понедельник, среда 15.00 – 17.30
Специалист Управления образования Гашева Ольга Петровна:
каб.205, понедельник с 14.00-17.00; телефон: 8(3439) 39-62-05.
справочный номер телефона Управления образования 8(3439)396201, факс 8(3439)39-62-26
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №15",
расположенная по адресу: 623418, Россия, Свердловская область, Каменск-Уральский, ул.Мчурина,10.
Директор школы: Малькова Наталья Сергеевна
Часы приёма: понедельник с 15.00 - 17.00 часов,
контактный телефон: 8(3439) 37-88- 44
ответственный за предоставлении услуги "Электоронный дневник":
Берсенева Татьяна Георгиевна
Часы приёма: понедельник-пятница с 09.00 -17.00, каб. 218.
Распоряжение Правительства России от 17.12.2009 г. № 1993-р
Утвердить сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями.
|